-->

пятница, 23 ноября 2012 г.

Бетон трещит.. В Багдаде все спокойно!

Разлад в пока еще правящем альянсе пошел даже не по партийному принципу. Например, Демпартия сегодня по известной басне Крылова также разделяется на разные течения.

       Прошедшая неделя показала, что правящий Альянс более не способен вести консолидированную политику. Разлад в пока еще правящем альянсе пошел даже не по партийному принципу. Например, Демпартия сегодня по известной басне Крылова также разделяется на разные течения. Рассмотрим все это броуновское движение среди власть предержащих.
 ПАРЛАМЕНТСКАЯ ТРЕЩИНА

            В четверг, Альянс не смог договориться даже по единой повестке дня заседания парламента. Владимир Плахотнюк (и он же Улинич), из-за стремительного вылета Лупу за
границу, вынужден был взять на себя председательствование заседания в главном законодательном органе. И вначале поставил вопрос о повестке дня, которую так и не сумели принять даже в ходе самого заседания. В результате, заседание даже забыли закрыть, а в пятницу, как это обыкновенно по регламенту проходят слушания, было принято решение не собираться во Дворце Республики.

            Депутата-коммуниста Артура Решетникова первого возмутило то, что повестка заседания не опубликована даже на официальном сайте Парламента. Решетников комментируя в facebook.com отсутствие повестки, заявил: «До открытия заседания осталось чуть больше часа, а повестки нет. Не знаем, какие проекты, какие законы будем рассматривать. Разве при такой организации работы, можно говорить о качественных законах для народа?! И вообще, можно ли это назвать Парламентом? Даже в цирке есть программа выступлений...»

            Коммунисты, которые еще на прошлой неделе потребовали отставки первого вице-спикера Плахотнюка, остались последовательны и отказались участвовать в заседании «под руководством преступника». Они покинули зал заседания после слов депутата ПКРМ Юрия Мунтяна: «Мы покидаем зал и оставляем господ депутатов с их маленьким хозяином».

            Далее представители Альянса на деле продемонстрировали насколько «бетон» их коалиции нерушим. Первыми поссорились либералы с демократами. Больше часа депутаты альянса не могли согласовать повестку дня. Лидеру либералов Михаю Гимпу председательствующий Плахотнюк даже отключил микрофон, что взорвало последнего. «Миротворец» от ДПМ Дмитрий Дьяков было решил показать себя объединителем и наткнулся на перепалку с депутатами-либералами, пожелавшими отстоять честь своего партийного вождя. В результате Дьяков уже призывал обсудить повестку следующего заседания (видимо, с этим было уже все понятно). «Я вас зову работать, а не воевать», - взывал Дьяков.

            Но разлад в альянсе продолжался. Черед ссоры настал между ЛДПМ и ЛП. Либерал-демократы внесли законопроект, который позволил бы расширить полномочия премьер-министра, чтобы он обладал подчиненными лично себе контролирующими органами Гос. канцелярии. Это вновь вывело либералов, которые отказались включать в повестку дня рассмотрение данного проекта закона. «Законы в Молдове принимает парламент. Он является органом, который устанавливает правила. В этом законопроекте есть некоторые поправки. Стою и думаю, что это за проект. Кто принимает у нас законы, правительство или парламент? Это курам на смех. Проект не должен выноситься на голосование. ЛП не поддержит его. Не надо пользоваться тем, что ПКРМ не присутствует на заседании, и голосовать большинством присутствующих в зале», - заявил Гимпу, который после «несправедливого» для своей партии разделения должностей между формированиями альянса, решил высказать все, что он думает.

            Граждане заседатели продолжали оставаться в своих креслах, хотя вопросов для обсуждения не было. Они не были способны договориться о повестке дня. Тут независимый депутат Михай Годя решил продемонстрировать свой тонкий юмор и поинтересовался, знает ли вообще кто-то в зале состоится ли завтра пятничное заседание? Реплика вызвала хохот среди неустанно прозаседавшихся народных избранников, после чего председательствовавший Владимир Плахотнюк поставил на голосование вопрос, чтобы заседание на этой неделе проходило только сейчас в четверг. За что и проголосовали так и не договорившиеся депутаты.

            Но настоящим каламбуром стало то, что заседание так и не было объявлено закрытым. Вначале парламент покинули либерал-демократы. Их уже в который раз за заседание рассорил с альянсом вопрос о возможном исключении из Уголовного кодекса статьи «контрабанда». В результате парламент лишился кворума. Но заседание продолжалось. Теперь его вела Лилиана Палихович, после того как Плахотнюк еще раньше покинул парламент.

            В зале оставалось всего несколько депутатов. Заседание продолжалось без кворума и даже повестки дня. В этот момент депутат Вероника Абрамчук от партии Додона даже попыталась задать какие-то вопросы и выбрала для этого третий микрофон, которым обыкновенно пользуются коммунисты. Однако Палихович, как потом шутили журналисты, решила отключить третий микрофон даже в отсутствии коммунистов. Из-за чего Абрамчук осталась без реплики, а последние работники аппарата парламента спешили покинуть зал заседаний. Занавес представления развала альянса в парламенте закрывался, а Палихович забыла объявить дату очередного заседания. Да и кто теперь вообще уверен, что нынешний парламент способен собраться?..

ТРЕСКУЧЕЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

            Парламент решил подождать с проведением своих слушаний, а ссоры среди партий альянса продолжились, но уже в правительстве. Уже на следующий день кабинет министров не мог поделить между демократами и либерал-демократами вину за уход крупного инвестора из Молдовы – немецкой компании Draexlmaier. В этом Министерство экономики в лице его главы Валериу Лазара - ведомство ДПМ, обвиняло Налоговую инспекцию, контролируемую ЛДПМ. Демократ Лазэр настолько разошелся, что даже пригрозил Налоговой инспекции (ЛДПМ) обращением в Генеральную прокуратуру.

            Из всей этой истории жаль 2 600 рабочих Молдовы, которые сейчас останутся безработными, как впрочем, не помешало бы нашим гражданам и еще 2 тысячи рабочих мест, которые немецкая фирма Draexlmaier планировала создать в Бельцах. Компания обещала организовать в республике к 2014 году около 14 000 рабочих мест. Но теперь проект переносится из Молдовы в Румынию.

ОДНОПАРТИЙНЫЕ ДРЯЗГИ

            Однако видимые разногласия среди партий альянса таят в себе еще и череду соперничества и откровенной конкуренции за лидерство внутри самих партий. И здесь каждую партию можно рассмотреть отдельно. Но сегодня черед за ДПМ. Так как она наиболее к этому подвержена.

            Демократическая партия Мариана Лупу, которая последнему, несмотря на его былые замыслы стать во главе всего государства, принадлежит лишь номинально. Ведь всем, известно, что реальным распорядителем Демпартии является ее денежный мешок – Владимир Плахотнюк. Но Лупу нужен был ДПМ лишь как афиша, чтобы в 2009-ом году прибавить голоса полит. формированию. Его имя тогда даже значилось на логотипе партии. Как известно, на последнем съезде демократов, который прошел в рекордные полтора часа (наверное, самый короткий съезд за всю историю политических партий Молдовы), новая символика не предполагает ни полного имени, ни даже аббревиатуры Мариана Ильича, который уже ни кому не кажется, ни «закамуфлированным коммунистом» (после участия в праворадикальном альянсе), ни «другом России» (после достаточно некрасивого «кидалова» демократами нынешнего спикера Госдумы России, а тогда руководителя кремлевской администрации президента, Сергея Нарышкина и его идеи левоцентристского блока «ПКРМ-ДПМ»).

СТАРЫЙ ИНТРИГАН

            Однако, особенно в ДПМ выделяется Дмитрий Дьяков, которого многие называют «лисом молдавской политики», но не из-за способности на ухищрения и сложные многоходовые комбинации. Дьякову ближе интриганство, которое он, как и свою карьеру в партийных и комсомольских структурах, довел от уровня деревенского парнишки до члена ЦК. Он умело справляется со сталкиванием друг с другом конкурирующих людей, чтобы потом достичь своей цели. Эту особенность в Дьякове выведали еще во времена, когда он работал на карьеру в советском комсомоле. Кстати, среди комсомольских коллег Дьякова наиболее серым пятном в его биографии является его пребывание в Бухаресте в декабре 1989-го года, во время свержения румынского правителя Чаушеску. Особенностью является то, что он, являясь корреспондентом «Комсомольской правды», почему-то исхитрился не выехать на время тех печальных событий из Румынии, хотя этому последовали, по настоятельному указанию руководств своих стран, журналисты не только СССР, но и всего социалистического блока.

            В современную эпоху Дьяков запомнился феноменальным свойством, о котором мечтают многие молдавские политики – способность находить спонсоров для своей партии. Кстати, сама партия – ДПМ, была в свое время безвозвратно украдена у тогдашнего президента Петра Лучинского. Только тогда она называлась «Ласточка» (Rindunica). Но после того как в молдавской политике стали пропадать всякие «петухи» и «муравьи», а именно с такими названиями, пусть и безуспешно, баллотировались целые партии с крупными бюджетами, за которыми стояли целые преступные группировки, Дьяков тоже решил себя переименовать в Демократическую партию Молдовы.

            Вслед за Петром Лучинским спонсоры у Дьякова менялись. Среди них был и Ион Стурза, который в 1990-ые, как это принято и в наше время, совмещал должность премьер-министра и крупного предпринимателя. Сегодня уже многие забыли, но среди спонсоров Демпартии был и нынешний премьер Влад Филат. Последний оставался таковым до 2007 года, однако политической амбициозности Филата мешал сам Дьяков, а последнему тогда еще неизвестный любитель виски нужен был лишь как финансовая подпитка для своей партии. В результате после довольно успешного баллотирования на пост мэры Кишинева в 2007 году (Филат тогда занял 3-е место, набрав в несколько раз большее число голосов чем тогдашний крайне низкий рейтинг ДПМ), будущий лидер ЛДПМ решил покинуть демократов, о чем и заявил с парламентского микрофона. Не за горами были выборы 2009 года и Дьякову срочно нужен был очередной филантроп, который своей благотворительной деятельностью и медийными возможностями мог бы ему помочь в предстоящей электоральной схватке. Тогдашний полноправный лидер демократов вновь обратился к семье Лучинских. Теперь уже сын экс-президента – Кирилл Лучинский, хоть и безуспешно, но помогал ДПМ баллотироваться на выборах 5 апреля 2009 года. Кстати, это далеко не весь список крупных спонсоров ДПМ. В разное время к ДПМ прикасались и щедрые руки премьера Чубука и предпринимателя Стати. Но мы рассмотрим лишь тех, кто продолжает влиять на молдавскую политику.

            Дальше мы вступаем в уже совсем наше время.

СОЗДАНИЕ АЛЬЯНСА

            Суть в том, что Плахотнюк становится спонсором Демпартии, скупает Мариана Лупу, страстно желавшего пост президента, и давшего на выборах 29 июля 2009 года плюс в 10% голосов за ДПМ, как «троянский конь коммунистов». Многие до сих пор помнят эти фальшивые листовки с якобы подписями Воронина и Лупу о том, что не важно за кого голосовать, за ДПМ или за ПКРМ, все равно это будет один блок. Дьяков, вынужден оставить пост председателя ДПМ в угоду Лупу, но зато он сохраняет за собой пост «почетного председателя» (нечетным, получается, остается сам Плахотнюк, который пока продолжает оставаться в тени:). И все это происходит при том, что Дьяков снова возвращается в парламент, в стенах которого ему когда-то даже посчастливилось быть спикером, пока тогдашний президент Лучинский ему не отомстил отставкой за украденную «Ласточку». Позже, правда, ему еще удалось просочиться через блок «Молдова демократэ», сколоченного Серафимом Урекяном в посольстве США перед выборами 2005-ого года, но ведь то были тяжелые оппозиционные времена, когда правили коммунисты. Теперь же ДПМ, которая себя позиционировала, чуть ли не как самых настоящих левых, а сам Дьяков любил говорить о намерениях вступить в Социалистический Интернационал, идут резко в право. Демократы идут на объединение с ЛДПМ Владимира Филата, АМН Урекяна (который тоже сильно хотел стать президентом) и ЛП Михая Гимпу. Единственное что объединяло эти партии это отстранение коммунистов от власти.

КИДАЛОВО НАРЫШКИНА

            В декабре 2010 года, после ноябрьских выборов в парламент, Демпартия все еще продолжает заигрывать с Россией. Причина заигрывания в том, что Россия на только что закончившихся выборах поддержала не только коммунистов, но и Демпартию. В Молдову приезжает тогдашний глава кремлевской администрации президента России Сергей Нарышкин и ведет переговоры по левоцентристской коалиции демократов с коммунистами. Однако нынешнего спикера Государственной Думы России – Нарышкина, демократы «кидают» и вновь идут на альянс с ЛДПМ и ЛП. Этого обмана Россия и сам высокопоставленный чиновник уже никогда не простит ДПМ. Что в принципе мы и видели, когда в молдавских СМИ начали цитировать заявления Сергея Мокану, лидера движения Антимафия, о том, что у Плахотнюка и Нарышкина крайне неприязненные личные отношения.

            Надо отметить, что Плахотнюк, бесспорно, сыграл свою роль спонсора. Но в то же он не является политиком, а выход олигарха в большую политику не встречает положительных откликов даже у самих членов Демпартии. Именно поэтому в свое время он пытался инициировать изменение Избирательной системы Молдовы по одномандатному округу. По мнению олигарха, проще вначале купить один округ в стране, чем бороться за победу партии, а потом, пройдя в парламент уже покупая народных избранников, как хлеб в магазине, в розницу и оптом, сколотить себе фракцию. Предприниматель Плахотнюк продолжает оставаться предпринимателем даже в политике.

            Не придало политического весу Плахотнюка и его публичные признания, что это именно он является создателем альянса, финансовым помощником событий 7 апреля 2009 года и ярым противником коммунистов.

            С разглашением информации о том, что Лондонский суд завел дело против Плахотнюка по рейдерским атакам 2010 года, а так же то, что представительство Интерпола в Италии требует приезда молдавского (хотя у них он проходит как румынский предприниматель Улинич) олигарха Плахотнюка, а так же требования суда Кипра. Все это вновь только поколебало политический имидж первого вице-спикера. Впрочем, пост первого заместителя председателя парламента Плахотнюк тоже вполне может потерять, если учесть его «дружелюбность» с Филатом, который открыто назвал распорядителя Демпартии «кукловодом», а так же то, что кроме коммунистов за отставку олигарха в парламенте голосовал и «независимый» депутат Михай Годя.

            Все это привело к наибольшим разногласиям в руководстве ДПМ, где Лупу сохраняет недовольство по поводу поста президента, а Дьяков думает, как бы ему снова вернуть партию себе, да уже с новым спонсором. Но самое главное, что это привело к настолько серьезной трещине в бетоне альянса, которую нынешний посол США в Молдове даже если очень сильно постарается, то заделает её уже ненадолго.

 Автор: Неизвестен. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваше мнение!

Read more: http://vsegenialno.blogspot.com/2011/06/widget-twitter-dla-bloga.html#ixzz2HtOtaqww