В учебниках для Гимпу молдаване — тоже оккупанты
«Я хорошо знаю историю», — это заявление в числе первых прозвучало из уст господина Гимпу, как только он вошёл в роль «дежурного по микрофону» в парламенте. С тех пор чего только изумлённый народ от него не слышал! Так, в одном из интервью он, откровенно признавшись в своих унионистских убеждениях, заверил народ в том, что личная позиция не помешает ему осуществлять свою деятельность во благо независимого государства Молдова.
Но уже подмечено, что, как только господа либералы и иже с ними пересекают границу с Румынией, ими овладевает такой «щенячий» восторг от самого факта пребывания там и такое неуемное желание «соответствовать» возлагаемым на них запрутскими друзьями ожиданиям, что уж где-где, но там лукавить им совсем не хочется, и всё, что произносится, то от всей души.
Так, ни для кого не стало открытием недавнее, очень искреннее и эмоциональное признание господина Филата в том, что Румыния, а не Молдова, и есть его дорогая родина. Как не удивило и интервью спикера парламента, и. о. президента и верховного главнокомандующего вооружёнными силами независимого государства Молдова румынскому изданию Formula AS, в котором он открытым текстом, вероятно, «подзабыв» о предыдущем своём заверении, постарался практически перечеркнуть историю нашей страны и сам факт её существования. «Логика» понятна: нет государства — нет проблемы.
Вот что, в частности, сказал господин Гимпу в интервью: «Мы вернёмся к правде, которая определяет нашу национальную идентичность, культуру и наш дух. Хочу верить, что с приходом нас («Альянса за европейскую интеграцию») к власти эпоха «агрессивного молдовенизма», которая была возведена коммунистами в ранг государственной политики, окончательно исчезнет».
Далее: «Первой мерой, которая будет вскоре предпринята, станет отзыв Министерством просвещения учебников истории, включая «Интегрированную историю», изобилующую сталинской ложью».
Напомним также, что ранее премьер-министр Влад Филат также предложил вернуть в школы изучение курса «История румын». Такое вот единомыслие: не либералы и плюс к тому ещё и не демократы, а братья-близнецы!
В 1944 году, как пишут авторы, советские войска вновь «захватили» Бессарабию — не отстояли в жесточайших боях во время Ясско¬Кишинёвской операции, а «захватили». Но так как «захватывали» её в том числе деды и прадеды нынешних молдавских школьников, то вывод однозначен: они правнуки оккупантов.
Когда же господин Гимпу лукавил: когда заверял граждан Молдовы, что его личные унионистские убеждения не помешают ему руководить нашей страной как независимым государством, или когда в интервью румынскому изданию цинично и презрительно отозвался о самом нашем народе и его достижениях как об эпохе «агрессивного молдовенизма»?
И хотя спикер парламента нашей страны уже снискал себе славу «безбашенного» политика, а потому, по мнению многих граждан, от него можно услышать всё что угодно, нет сомнений, что в данном случае все акценты в интервью им не просто продуманы, но и нарочито заострены, вероятно, чтоб понравиться запрутским покровителям.
Что ж, поговорим о «первой мере», намеченной Гимпу, — о замене учебников по истории. Как известно, смена учебников, тем более по такому мировоззренческому предмету, каким, несомненно, является школьный курс истории, проводится Министерством просвещения — и только им — после серьёзного их анализа, изучения общес-твенного мнения и консультаций с учёными.
А так как о заявлении Гимпу в министерстве пока и не слыхивали, то вполне понятно, что никакой аналитической и иной работы по части отмены одних учебников и замены их другими не проводилось. Что не помешало данному господину говорить о желаемом уже как о свершившемся факте: «Соответствующая мера будет вскоре предпринята», отзыв учебников, конечно же, будет произведён. Как? Судя по всему, через «прихватизацию» самой истории, что есть явление уникальное и никакой логике не поддающееся.
Если бы был объявлен конкурс на самые абсурдные в мире школьные учебники истории, то Молдова, являющаяся на нашей планете единственным в мире государством, где изучается история соседней страны, бесспорно, стала бы единоличным лидером и победителем в таком соревновании.
Кстати, на недавнем совещании с директорами доуниверситетских учебных заведений министр просвещения Леонид Бужор на вопрос о том, какой же истории, по его мнению, нужно учить молдавских школьников, ответил, что это должен быть курс «История Молдовы» или предмет «История», который изучали и раньше в школах. Чем же закончится эта история с историей? Сможет ли и рискнет ли руководство Министерства просвещения отстоять позицию, которой придерживается абсолютное большинство наших граждан? Поживём — увидим. Но снизойдёт ли, в свою очередь, нынешняя власть к тому, чтобы прислушаться к гласу народа?
А народ на наш вопрос: «Какой же истории надо учить молдавских школьников?» — ответил следующим образом.
«Бери портфель, иди домой!»
Татьяна Зубарева, директор лицея им. М. Спэтару: «Конечно, молодому поколению, вступающему в жизнь, надо чтить и знать историю родной страны. Моё мнение однозначно, и я рада, что такой же позиции придерживаются наши педагоги и лицеисты».
Екатерина Морару, реализатор на рынке «Каля Басарабией»: «Я не очень глубоко разбираюсь в этих вопросах, но, тем не менее, абсолютно уверена в том, что в каждой стране должна изучаться её история. Мы молдаване, и наша Родина — Молдова. А при чём тут Румыния?»
Павел Харитон, ветеран Великой Отечественной войны: «Молдова — моя родная страна, отсюда родом мои предки, здесь прожил жизнь я, выросли мои дети и внуки, растут правнуки. Где же совесть и стыд у нашей нынешней власти, и как вообще можно поднимать вопрос о том, чтобы вернуть в школы курс «История румын»? Мои правнуки должны знать историю родной страны. А господам Филату и Гимпу посоветую: бери портфель, иди домой, то есть в Румынию».
Арина Чёрная, студентка Аграрного университета: «Почему мы должны изучать историю другой страны? У нас есть своя Родина, и её историю мы должны знать. Ну и власть нынче у нас! Меня оскорбляют предложения о том, чтобы снова вернуться в школах к курсу «История румын». Почему же в таком случае в Румынии не изучают историю Молдовы?»
Пожелание господам Гимпу и Филату у наших респондентов одно: вместо того, чтобы снова, как в мутные 90-е, возвращать в школы курс истории другого государства, не проще ли вам, господа, самим отправиться на ПМЖ за Прут?
Про мамалыгу, а также про тех, кто «загрязнял» Кишинёв
Уверяем: знакомиться с содержанием учебников «История румын», к которым и предлагает вернуться новая власть, действительно очень интересно, потому что ни в каком ином учебнике вы никогда не встретите столько откровенной туфты, подстасовок, придуманных «фактов» и умопомрачительных выводов, знакомство с которыми ещё раз убеждает: либералы и «грандиозные демократы», ставшие их союзниками, намерены использовать учебники истории в качестве самых мощных информационных «залпов» по душам юного поколения.
Хочется напомнить в связи с этим, что историк не патологоанатом, и если он рассказывает об истории родной страны, то обязан предъявить юному поколению не препарированный труп Отечества, а живую историю. Впрочем, о чём это мы, какая там «история родной страны», когда на экзамене учащимся предлагают заштриховать Бессарабию как утерянную Румынией территорию?!
Несмотря на то, что на обложках учебников «История румын» красуются фамилии разных авторов — всё больше академики, профессора, доктора хабилитат, при чтении создается устойчивое впечатление, что ими водила одна рука и написаны они одним автором.
А объединяет авторов несколько «пламенных страстей», главная из которых — пещерная ненависть к России и желание принизить её историческую роль в судьбах Европы и мира, перечеркнуть и исконные дружеские связи с молдавским народом. Судя по всему, желание это неподвластно ни времени, ни историческим фактам, которые, естественно, каждый раз «подгоняются» авторами под придуманные им выводы. Вот всего лишь несколько примеров.
Член-корреспондент АН РМ, профессор Демир Драгнев и бывший депутат парламента РМ Ион Варта, чей учебник для 11-го класса отличается особой, патологической ненавистью к России и ко всему русскому, в частности, объясняют школьникам, что движение России на юго-восток Европы веками носило агрессивный характер, а «российские войска всегда вели себя как оккупанты».
При изложении событий русско-турецкой войны авторы делают «вывод» о том, что «опасность российского присутствия значительно превосходила турецкую в любое время».
Зато в адрес Румынии не скупятся на торжес твенные оды — и какие! Румыния — лучшая страна в мире, где живет самый благородный народ, и т. д., и т. п. Далее следуют те выводы, которые и озвучил господин Гимпу, будучи в Румынии: оказывается, молдавская нация, как и «агрессивный молдовенизм», придуманы «сталинской ложью».
Не менее интересны и «труды» господина Визера, которому, судя по всему, ну очень не нравятся нацменьшинства, которых он «величает» не иначе, как чуждыми этносами. Домнул Визер точно знает, с какой целью они, то бишь нацменьшинства, появились на земле Румынии и, соответственно, Молдовы тоже. Вот она, эта цель: «Данные этносы… оказались на румынских землях в качестве агентов господствующих имперских держав, к которым прежде всего, конечно же, относится Россия».
Рассказывая далее об «инородцах», данный автор сообщает также, что они, нацменьшинства, являлись «представителями другой культуры, других традиций, других интересов», которые нередко были враждебны автохтонному, то есть коренному населению. И вообще, замечают Драгнев и Варта, что хорошего можно сказать «про всех этих поляков, греков, армян и евреев, которые загрязняли Кишинёв». Вот урок «исторической толерантности», о которой так любят говорить нынешние ура-патриоты!
А вот ещё одно, на сей раз кулинарное открытие. Из учебника по «Истории румын» для 5-го класса школьники узнают о том, что «румынский господарь Штефан чел Маре был простым и доступным человеком, а кроме того, он очень любил молдавские народные блюда, особенно мамалыгу с приправами». Всё же хочется заметить, что, как свидетельствует сама история, Румыния как государство была создана в 1859 году, когда первый господарь объединённых княжеств Александр Куза в своём манифесте торжественно провозгласил: «Объединение исполнилось. Румынская нация основана!»
И ещё вопрос: как же мог вкушать мамалыгу Штефан чел Маре, когда в те времена нашим предкам о кукурузе ещё ничего не было известно, потому как Америка ещё не была открыта и в Европе такого продукта, как кукуруза, ещё не знали? Конечно, речь не столько о мамалыге или кукурузе, сколько о том, с какой легкостью манипулируют фактами авторы учебников.
Над нами всё «Мессеры» кружат?
Особая тема — Великая Отечественная война, память о которой у нашего народа священна. Расстаться же с нею — значит, уйти в безвременье. Пока мы не забыли жертв, молитв и подвига старших поколений, мы несокрушимы. Это хорошо понимают и те, кто сегодня пытается утвердить свою, «новую правду» о войне, представляя ее как совместное детище двух мировых монстров — Германии и Советского Союза. Но «новым правдолюбцам» не следует присваивать только себе пальму первенства в этом чёрном деле: многие наши доморощенные авторы курса «История румын» ещё в 90-е сочинили и выплеснули на страницы учебников свою «правду» как о самой Великой Отечественной, как о роли в ней Румынии, так и о том, что же принесла Победа молдавскому народу.
Нельзя не отметить абсолютно полного единодушия названных авторов в изложении данной темы, и в том убеждают, к примеру, «выбранные места» из учебника. «История румын» для 4-го класса: «Гитлер, правитель Германии, и Сталин, который правил СССР, договорились поделить чужие территории и государства. В результате этого началась Вторая мировая война».
Читаем далее: «Вначале Румыния участвовала в этой войне против СССР, желая освободить Бессарабию и Буковину, аннексированную большевиками в 1940 году». Далее следует просто юмористический пассаж: «В 1944 году румынские войска совместно с силами союзников воевали против фашистов и дошли до Германии». Анекдот, из которого явствует, что все союзные войска в 1944 году находились как бы «при Румынии», что, как сказано уже в учебнике г-на Петренко для 9-го класса, «в немалой степени предопределило поражение фашистской Германии». Вот они, наши избавители!
И нигде ни полслова о мужественном сопротивлении молдавского, как и всего советского, народа фашистским войскам!
Это мы, старшее поколение, всё помним и знаем о той страшной войне, а нынешние подростки черпают информацию из книг, фильмов, учебников. И это грустно.
А в учебнике авторов Г. Палади и И. Шаровой для 9-го класса вообще отсутствует глава, посвящённая Великой Отечественной войне. Зато есть другая — «Румыния и Бессарабия в годы Второй мировой войны». Тоже всё понятно.
А в 1944 году, как пишут авторы, советские войска вновь «захватили» Бессарабию — не отстояли в жесточайших боях во время Ясско-Кишинёвской операции, а «захватили». Но так как «захватывали» её деды и прадеды нынешних молдавских школьников, то вывод однозначен: они правнуки оккупантов.
И ни слова о молдаванах, воевавших против фашизма в рядах советской, а не гитлеровской армии. А коль так, то из этого следует, что подавляющее большинство жителей нашей Молдовы — тоже потомки оккупантов — пятая колонна, одним словом.
В состоянии ли современный подросток правильно сориентироваться в истории Великой Отечественной, и не только в ней, чтобы понять, кто такой «оккупант», кто «манкурт», кто «освободитель», а кто «истинный хозяин» земли?
Если бы был объявлен конкурс на самые абсурдные в мире школьные учебники истории, то Молдова, являющаяся на нашей планете единственным в мире государством, где изучается история соседней страны, бесспорно, стала бы единоличным лидером и победителем в таком соревновании. Ну, а каким венком следует венчать таких «победителей» — понятно.
Марина Богацкая
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за ваше мнение!