-->

понедельник, 28 января 2013 г.

Зимний рай.

         Эх, думал пронесло! После варварского налета зимы на, не ожидавшего такого подвоха, муниципалитет, снег постепенно начал таять. Уже через пару недель от него не осталось и следа, не считая следы присутствия зимы на асфальте в виде ям - "автомобильных ловушек". Тем не менее, зима не собирается сдаваться и продолжает нам преподносить очередные сюрпризы, в виде добавки для тех, кто не наелся с первого раза. Город снова в снегу, муниципальные службы снова в партизанах. Такое ощущение, что с выпадением снега эти самые службы дружно уходят в лес. А с экранов телевизоров доносятся лишь скорбные сводки о потерях некоей "группой" "Эксдрупо" еще нескольких единиц техники в неравных боях со снежинками. Я уже начинаю беспокоиться, дотянет ли кто-нибудь из этой самой "Эксдрупо" до весны или полягут все боевые единицы "непобедимой" анти-снежной армии и все-таки придется сдаваться в снежный плен?

            Судя по внешнему виду муниципия, пешеходам шансов не оставили. Ночные вылазки партизан "Эксдрупо" лишь усугубили им положение, расчистив с горем пополам основные артерии города и "потеряв" в очередной раз несколько единиц техники. Всё, уважаемые пешеходы, вам дорога прямиком, под колеса едущих по дороге автомобилей. А кто вам виноват? Вон водители платят за дороги уже, аж, по 800 леев в год, а вы сущие копейки. Видимо, кто-то в мэрии города выжидает подходящего момента для того, чтобы затронуть данный вопрос. Не удивит, если вопрос все-таки будет поднят на одном из бестолковых заседаний мэрии. А пока, будьте любезны, помесите снежную кашу своими ногами. Вам, ведь, не привыкать, а при списании материалов, мэру, преторам и начальникам ЖЭК-ов будет приятно. Ну, это так лирическое отступление, дабы напомнить о том, что у нас с этой зимы, хоть кому-то приятно в нашем городе.

            Теперь по существу. До 12 декабря, по докладу главы управления общественным транспортом и путей сообщения Адрианом Болдуреску, было израсходовано 6 000 000 леев на уборку основных дорог города. Тем временем в СМИ появляется информация о том, что государственная гидрометеослужба сообщила о 15 см выпавшего снега. Далее Эфим Кэптенару (глава муниципального предприятия "Эксдрупо") углубляется в "высшую математику": "Мы, взяв площадь Кишинева, а это 120 квадратных километров, высчитав плотность выпавшего снега, вычислили, что на Кишинев выпало примерно 16 миллионов тонн снега! И это всего за сутки!". Вау! Он на что рассчитывал, говоря эту чушь? Может быть на то, что услышав многомиллионную цифру, кишиневцы войду в положение бедного директора и начнут ему сочувствовать? Сделаем, тогда, "поправку на ветер" - 16 миллионов тонн снега - это включая площадь крыш скворечников, жилых домов, курятников, крыш автомобилей, крон деревьев, парков и озер. Чего-то я не видел на крышах домов работников ""Эксдрупо", да и по паркам с озерами не вырисовывали протекторные узоры бравые водители КАМАЗ-ов. От жителей скворечников и курятников  отдельный привет - судя по их чириканью, у них тоже не убрано. Так зачем же нас так хотят напугать 16 миллионами тон снега? Кстати о плотности снега. Вот уж где есть место для маневрирования. Плотность высчитывается по формуле деления веса пробы на ее объем: d=m/10h, где h- высота снежного покрова в сантиметрах., m-масса снега в граммах. Мы возьмем невероятную цифру 50 см снежного покрова за одну метель (Это притом, что по статистическим данным Гидрометеорологичнской службы в Молдове за зимний период в среднем выпадает до 1.2 метра снега, и то не каждый год). Итак d= 113 г/500 см - получаем 0,23 г / см.куб. Или 230 кг/ м.куб. Снег же, в свою очередь, при выпадении имеет вес от 20 кг/м.куб до 300 кг/м.куб., в зависимости от температуры воздуха и влажности. Вот где раздолье для вычислений! Только вам ни кто и ни когда не обозначит условия проведения замеров. Сказали, что снег весит 230 кг на метр кубический, вот и верьте на слово. Но мне совершенно не понятно, зачем людей кормят ненужной информацией? Это было бы актуально при расчетах на вывоз снега за пределы муниципия. А так, нам совершенно безразличен объем и масса выпавшего снега, который был пересыпан с дорог на тротуары.

            Честно говоря, услышав такую цифру и выглянув в окно, я не совсем понял суть проделанной работы за такие бешеные деньги. То есть, за перемещение снега с дороги на тротуар и посыпание песком после первой недели метелей, город заплатил 6 миллионов леев? Я не верю в чудеса, и очень бы хотелось взглянуть в отчеты тех шустрых фокусников, которые так красиво поют нам. Мне стало интересно, какой же все-таки объем работ выполняется службами в Кишиневе не, согласно их липовым отчетам, а исходя из несложных математических вычислений.

            Итак, мы имеем по статистическим данным 482 км дорог с твердым покрытием в муниципии. Для удобности расчетов будем брать 500 км (включим 20 кругов вокруг мэрии, которую мы просто засыплем песком за эти двадцать кругов). Также примем за ширину очищаемой полосы в 10 м. (Конечно же, сказочный вариант, судя по тому, что чистят в основном трехметровой лопатой, т.е. 6 м.). Имеем 500 км дорог шириной 10 метров, на которые выпало 50! см снега, следовательно - 2 млн. 500 тыс. куб. м. снега. По данным гидрометеорологической службы, суточный максимум осадков в зимний сезон достигает 70 мм, т.е. считаем, что всю неделю шел сильный снег. В таких "тяжелый условиях"  чиновник Эфим Кэптенару выводит на дороги 37 единиц техники. Мы будем скромнее и выведем 50 КАМАЗ-ов, оснащенных отвалом  + песко-соле-разбрасывающим оборудованием. Вместимость емкости такого автомобиля составляет 4 метра кубических с плотностью посыпки 50-350 г/м.кв. Также будем использовать техническую соль, которая не позволяет замерзать воде до -12 гр. целься. Соль посыпается исходя из нормы 50-120 г/м.кв. Так как мы условились, что щедрости нам не занимать, принимаем плотность посыпки 350 г/м.кв., из которых 250 г. песка и 100 г. соли. Следовательно, нам необходимо 1250 тонн песка и 500 тонн соли, для получения песчаносолевой смеси. Это 35 тонн для одной машины. Один кубический метр речного песка весит 1.63 тонны. В машину на один рейс помещается 4 куба, т.е. 6,52 тонны. Будем грузить не под "завязку" и дадим каждой машине сделать 6 рейсов. Машина за одну загрузку обрабатывает 1,862 км дорожного полотна, затем идет на загрузку смесью. Имея 50 машин, каждой достается по 10 км очистки полотна в прямом и обратном направлении, т.е. 20 км. Учитывая расход смеси на посыпку, машина делает 11 рейсов по 20 км. - 220 км. Так 50 машин делают в общей сложности 11 000 км.  Норма расхода топлива для КАМАЗ-а по данным распоряжения Минтранса РФ от 14/03/2008 г. № АМ-23-р составляет 40 литров на 100 км. Учитывая работу в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде или гололедице + 50% к расходу, т.е. 60 литров топлива на 100 км. Получаем 6,6 т дизельного топлива по 17 леев/литр = 112 200 леев.  

            Переходим к песку. Звонок другу. Песок речной с доставкой стоит 1700 леев за 6,52 тонны, а мытый и сеянный 1200 леев за 6,52 тонны. Мало верится, что коммунальные службы будут раскошеливаться на дорогое удовольствие, но мы ведь максималисты! Покупаем речной песок 192 машин (округляем до 200) по 1700 леев (хотя за такой объем лейчиков 200 с машины можно и скидку получить), получаем 340 000 леев.

            Далее соль техническая. У российского производителя она стоит 1600 леев/тонна. Накручиваем 100% на покупку, доставку и откаты, получаем 3200 леев. Итого покупка с доставкой и воровством нам обошлась 1600000 леев.

            Что же, мы неплохо справились с задачей! Превратили автодороги города в песчаный пляж с привкусом моря и затратили 2 млн. 52 тыс. 200 леев.

            Надеюсь, все понимают, что песчаносолевая смесь действует до - 12 градусов и вполне может противостоять гололедице, потому как до указанного сообщения о шестимиллионных затратах температура воздуха не опускалась ниже отметки - 8 градусов. Только после 19 декабря столбик термометра постепенно опустился с -9 до -17 градусов. Но это уже другая история.

            Кстати, не забываем о рабочих, которые трудятся на предприятии и хотят кушать. В СМИ прошла информация, что на "Эксдрупо" работает 360 человек. Берем среднюю температуру по предприятию 5 000 леев на нос и получаем 1 800 000 леев в месяц. Предприятие боролось со стихией 12 дней, а это 697674 леев. Итого нам понадобилось 2 749 900 леев. Сомневаюсь, однако, что зарплата была включена в отчет Адрианом Болдуреску. Дворников я намеренно не трогаю, потому как, этих невидимых борцов за чистоту реально ни кто не видит. Методы конспирации местных ЖЭК-ов, видимо, доведены до совершенства.

            Имею наглости спросить: - Где деньги Адриан Болдуреску? На что ушли еще 3 250 100 леев? Неужели они имеют свойство с понижением температуры таять на глазах? А ведь это еще 800 человек с лопатами и зарплатой в 4000 леев.

            Настал черед реагентов. Морозы ушли, на улицу пришли химикаты. Исторически для борьбы с гололедом во всем мире, в том числе и в СССР использовали обычную техническую соль. Нынче же используются реагенты - смесь химических веществ, которые съедают снег, а вместе с ним и обувь, и одежду и вообще все то, что соприкасается с дорогой. Чем же посыпают дороги города? Это жидкие и твердые реагенты на основе хлористого кальция и натрия. Также в состав входит опасное вещество формиат натрия, а ешё минеральное удобрение агрохимикат - хлористый калий.

            Многие из нас замечали на обуви и одежде странные белые пятна, взявшиеся непонятно откуда. Это и есть отложения тех самых реагентов, рассыпаемых по улицам города. Одежда к такому экстриму не готова. Но это еще полбеды, важно, что мы дышим этим на улице, в автомобилях через кондиционеры, на остановках в ожидании транспорта. Колеса машин поднимают едкую смесь в воздух, которая оседает на траве и кронах деревьев, отравляя их.  Рекордсмен по наличию химикатов на дороге разумеется наш город. Интересно кто контролирует технические нормы и где можно изучить реальную статистику выброса химии на улицы города.  Весной, уже в апреле мы сможем испытать это все на себе. Будут выпадать и деградировать наши зеленые насаждения, будут испытывать стресс почвы, и самое главное, опять же, это все окажется в легких кишиневцев и гостей столицы. Конечно же, коммунальщики заявляют, что реагенты самые безопасные. Но химия остается химией. И пусть не говорят "умники" что это обычный мел. Этот "обычный мел" даже автомобильный металл разъедает. Всю зиму ваш автомобиль под этой солью гниет. Кстати, если вы заметили, что с приходом зимы у вас постоянный насморк, аллергия, недомогания, головные боли и иногда подташнивает, не следует сразу ссылаться на нехватку витаминов, а стоит подумать о химическом "передозе".

            Химические вещества очищают дорогу от снега, но и они же становятся причиной ДТП. Они разрушают битум, один из основных компонентов асфальта. В итоге через несколько сезонов дорожное покрытие становится мягким, полотно проседает под тяжестью машин и образуется колея. Попав в нее, автомобиль теряет управление. Также химические реагенты могут стать причиной техногенных катастроф.

            От дорожной химии страдают наши братья меньшие - домашние животные. Особо сильно подвержены воздействию лапы. Порой, животное может и погибнуть, слизав со снега что-либо, получив при этом тяжелое отравление. Поэтому следует задуматься, выгуливая своих домашних любимцев вблизи автодорог.

            Ну, что-то мы немного отвлеклись на эдакую мелочь. вернемся к нашим баранам. Итак, согласно данным Министерства Транспорта, в зимний период по стране планируется использование 80 000 тонн реагента, из которых 20 000 тонн составляет техническая соль. Внимание вопрос! Какую химию используют городские службы, какого состава, и в каком количестве? Кто и как осуществляет контроль за сроками и условиями хранения реагентов? Срок годности большинства из них до 12 месяцев с момента производства. Остается ли неиспользованный реагент и что с ним происходит по истечении срока годности? Кто и как осуществляет контроль выбрасываемой на дороги химии, и учитываются ли санитарно-эпидемиологические и технические нормы? Может ли гражданское общество вести мониторинг через открытые источники, на которых будет отображена вся информация?

            "Дорогой" и "уважаемый" мэр Дорин Кирнтоакэ! Ты не настолько уважаемый, чтобы так дорого нам обходиться! Предлагаю тебе поднять свой зад из теплого кресла в кабинете и по перемещать свое тело по территории предприятия "Эксдрупо". Уверен, там тебя ждет огромное количество удивительных неожиданностей, включая самого директора. Хватит гримасничать, хмуря брови. Хватит бегать по румынской провинции в поисках пустого пакета из-под молока. Хватит заниматься ерундой в рабочее время. Жители столицы должны знать о каждом потраченном на пользу города леи. И, если по чьей-то вине деньги потрачены не рационально, то отвечать придется только тебе! Потому как, халатное отношение к контролю ведет к потерям в экономическом плане.

            А вы, уважаемые кишиневцы, что думаете по этому поводу?

Добровольсикй Сергей.

2 комментария:

  1. Всё понятно!!! Видать деньги ОЧЕНЬ нужны!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтоб либерал и не украл ?? Ни кто такого не видал ;)

      Удалить

Спасибо за ваше мнение!

Read more: http://vsegenialno.blogspot.com/2011/06/widget-twitter-dla-bloga.html#ixzz2HtOtaqww