Бродя
как-то в одной из социальных сетей Интернета, наткнулся на видеоролики
интересного содержания под громким названием "СТОП ХАМ". Учитывая
популярность данной акции в РУ-нете, не удивился, просмотрев пару-тройку
"зарисовок" исполненных в молдавском варианте. Ни чего нового. Вся
скопировано до мелочей, кроме вкраплений элементов местного колорита в виде
перевода на государственный язык самой надписи на наклейке. Те же 5-6 человек
спортивного телосложения пытаются вершить "правосудие" над неправильно
запаркованными авто методом наклеивания стикеров на лобовое стекло. Не
удосуживаясь вникнуть в суть проблемы, решая сиюминутный вопрос
с"нарушителем", путем
психологического и физического преимущества, а также включенной на запись
видеокамеры. Порой это действо вызывает массу ликования у
"сочувствующей" публики, принадлежащей к категории пешеходов. О
заключениях в комментариях к таким видео можно и не писать. Все, в едином
порыве стараются порицать и пристыдить "нарушителей", завершая свои
многоэтажные эпитеты словосочетаниями типа: "Так им и надо",
"Правильно - давно пора!", "Разъездились тут" и т.д.
Но так ли все просто и эффективно работает, как
кажется на первый взгляд? Достигают ли цели участники данной акции? Стоит ли
продолжать заниматься этим в данном ключе или все-таки следует более грамотно
проводить подобные мероприятия? Попытаемся разобраться...
В первую очередь необходимо рассматривать создавшуюся
ситуацию с точки зрения всех участников движения, т.е. не только пешеходов, чьи
права так рьяно отстаивают борцы с автомобилистами, но и самих
автомобилистов. Ведь ни для кого не секрет, что в Кишиневе существует большая
проблема с местами для парковки. Планировка улиц нашего города не рассчитана на
такое огромное количество автотранспорта и это не новость. Но время диктует
свои условия и в век высоких технологий все больше граждан обзаводятся
автомобилями. В то время как сами улицы не расширяются и не благоустраиваются.
В сложившейся ситуации появление недовольных - само собой разумеющаяся
действительность. Но в этом не виноваты авто владельцы, также, как и не
виноваты пешеходы. На улицах города идет негласная холодная война за
жизненное пространство между этими двумя категориями участников движения. При
всем при этом, мэрия во главе с шоуменом Киртоакэ не предпринимает ни каких
действий для обеспечения комфортного передвижения населения города в не
зависимости от того, к какой категории относятся те или иные граждане. Те малые
потуги в виде набросанного асфальта под бордюр для,
якобы, комфортной парковки на тротуаре не только не принесли
желаемого результата, но и создали массу неудобств для пешеходов, отнимая у них
пространство для безопасного передвижения. Порой, места для парковки на
тротуаре "обустроены" в зоне действия запрещающих знаков, что вводит
в заблуждение участников движения.
Второе немаловажное обстоятельство, влияющее на
организованность действий - это культура и воспитанность самих участников
движения. Мы уже давно не удивляемся, видя припаркованное авто на пешеходном
переходе, поперек тротуара или просто на газоне. Так же, как и не удивляемся
пешеходам, играющим в русскую рулетку с жизнью, переходящим дорогу в
неположенных местах и создающих помехи автотранспорту. "Маршрутки" и
общественный транспорт следует выделить в отдельную категорию, ибо это основная
головная боль всего муниципия. А неправильное и неумелое управление
пассажиропотоками ведет к катастрофическим последствиям, как в экономическом
плане, так и в плане комфорта и безопасности.
Как видим наклейки "СТОП ХАМ" необходимо клеить не только за неправильно
припаркованные авто, а за любое хамское поведение на дорогах. Но ребята не
любят сложных решений - проще "подкатить" к припаркованному авто,
сделать свое "дело" и с чувством выполненного долга ретироваться. Нет
комплексного подхода к решениям проблем. Есть просто идея борьбы с хамством.
Идея не работает. Данные действия могут, лишь, вызвать интерес к тем, кто
занимается акцией. Но действительно решить проблему и получить взамен понимание
со стороны "наказанных" вряд ли удастся. Было бы на много эффективнее
обклеить этими наклейками кабинет шоумэна в примэрии. Действо вызвало бы
больший резонанс, а отдача от вложенных средств была бы большей.
А если серьезно подойти к решению вопроса, то необходимы совершенно иные
действия. Может быть, сначала следует провести разъяснительную работу среди
самих пешеходов - ведь их подавляющее большинство. Они же и являются
пользователями общественного транспорта. У нас давно уже позабыта практика
работы дорожной полиции в учебных заведениях, в рабочих коллективах. Люди не
знают элементарных правил. Ведь не правильно то, что из всех категорий
участников дорожного движения экзамен на знание правил сдают только
автомобилисты. Почему данный экзамен не проводить в учебных заведениях или в
рабочих коллективах? Думаю, ни кто не откажется от дополнительных знаний,
дающих возможность сберечь здоровье или жизнь. А на самих лекциях по Правилам
Дорожного Движения в зависимости от возрастной категории граждан, предоставлять
фото и видеоматериалы с инцидентами на дорогах. Может быть, тогда увиденное на
долго отпечатается в сознании людей и предотвратит неправильное действие на
улицах и дорогах страны. Это те не многие моменты, которые могут быть приняты
на вооружение.
При правильной постановке вопроса и разработке стратегии
действий можно добиться потрясающих результатов. А если это просто шоу-акция,
сулящая сомнительную славу борцам с нарушителями, тогда вопросов нет.
Развлекайтесь!
За время написания статьи ни один хам не
пострадал...
Добровольский
Сергей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за ваше мнение!