-->

среда, 21 ноября 2012 г.

СТОП ДУРЬ!


         Бродя как-то в одной из социальных сетей Интернета, наткнулся на видеоролики интересного содержания под громким названием "СТОП ХАМ". Учитывая популярность данной акции в РУ-нете, не удивился, просмотрев пару-тройку "зарисовок" исполненных в молдавском варианте. Ни чего нового. Вся скопировано до мелочей, кроме вкраплений элементов местного колорита в виде перевода на государственный язык самой надписи на наклейке. Те же 5-6 человек спортивного телосложения пытаются вершить "правосудие" над неправильно запаркованными авто методом наклеивания стикеров на лобовое стекло. Не удосуживаясь вникнуть в суть проблемы,  решая сиюминутный вопрос с"нарушителем", путем
психологического и физического преимущества, а также включенной на запись видеокамеры. Порой это действо вызывает массу ликования  у "сочувствующей" публики, принадлежащей к категории пешеходов. О заключениях в комментариях к таким видео можно и не писать. Все, в едином порыве стараются порицать и пристыдить "нарушителей", завершая свои многоэтажные эпитеты словосочетаниями типа: "Так им и надо", "Правильно - давно пора!", "Разъездились тут" и т.д.
         Но так ли все просто и эффективно работает, как кажется на первый взгляд? Достигают ли цели участники данной акции? Стоит ли продолжать заниматься этим в данном ключе или все-таки следует более грамотно проводить подобные мероприятия? Попытаемся разобраться...
         В первую очередь необходимо рассматривать создавшуюся ситуацию с точки зрения всех участников движения, т.е. не только пешеходов, чьи права так рьяно отстаивают борцы с автомобилистами, но и самих автомобилистов. Ведь ни для кого не секрет, что в Кишиневе существует большая проблема с местами для парковки. Планировка улиц нашего города не рассчитана на такое огромное количество автотранспорта и это не новость. Но время диктует свои условия и в век высоких технологий все больше граждан обзаводятся автомобилями. В то время как сами улицы не расширяются и не благоустраиваются. В сложившейся ситуации появление недовольных - само собой разумеющаяся действительность. Но в этом не виноваты авто владельцы, также, как и не виноваты пешеходы. На улицах города идет негласная  холодная война за жизненное пространство между этими двумя категориями участников движения. При всем при этом, мэрия во главе с шоуменом Киртоакэ не предпринимает ни каких действий для обеспечения комфортного передвижения населения города в не зависимости от того, к какой категории относятся те или иные граждане. Те малые потуги в виде набросанного асфальта под бордюр для, якобы,  комфортной парковки на тротуаре не  только не принесли желаемого результата, но и создали массу неудобств для пешеходов, отнимая у них пространство для безопасного передвижения. Порой, места для парковки  на тротуаре "обустроены" в зоне действия запрещающих знаков, что вводит в заблуждение участников движения. 
         Второе немаловажное обстоятельство, влияющее на организованность действий - это культура и воспитанность самих участников движения. Мы уже давно не удивляемся, видя припаркованное авто на пешеходном переходе, поперек тротуара или просто на газоне. Так же, как и не удивляемся пешеходам, играющим в русскую рулетку с жизнью, переходящим дорогу в неположенных местах и создающих помехи автотранспорту. "Маршрутки" и общественный транспорт следует выделить в отдельную категорию, ибо это основная головная боль всего муниципия. А неправильное и неумелое управление пассажиропотоками ведет к катастрофическим последствиям, как в экономическом плане, так и в плане комфорта и безопасности. 
         Как видим наклейки "СТОП ХАМ" необходимо клеить не только за неправильно припаркованные авто, а за любое хамское поведение на дорогах. Но ребята не любят сложных решений - проще "подкатить" к припаркованному авто, сделать свое "дело" и с чувством выполненного долга ретироваться. Нет комплексного подхода к решениям проблем. Есть просто идея борьбы с хамством. Идея не работает. Данные действия могут, лишь, вызвать интерес к тем, кто занимается акцией. Но действительно решить проблему и получить взамен понимание со стороны "наказанных" вряд ли удастся. Было бы на много эффективнее обклеить этими наклейками кабинет шоумэна в примэрии. Действо вызвало бы больший резонанс, а отдача от вложенных средств была бы большей. 
         А если серьезно подойти к решению вопроса, то необходимы совершенно иные действия. Может быть, сначала следует провести разъяснительную работу среди самих пешеходов - ведь их подавляющее большинство. Они же и являются пользователями общественного транспорта. У нас давно уже позабыта практика работы дорожной полиции в учебных заведениях, в рабочих коллективах. Люди не знают элементарных правил. Ведь не правильно то, что из всех категорий участников дорожного движения экзамен на знание правил сдают только автомобилисты. Почему данный экзамен не проводить в учебных заведениях или в рабочих коллективах? Думаю, ни кто не откажется от дополнительных знаний, дающих возможность сберечь здоровье или жизнь. А на самих лекциях по Правилам Дорожного Движения в зависимости от возрастной категории граждан, предоставлять фото и видеоматериалы с инцидентами на дорогах. Может быть, тогда увиденное на долго отпечатается в сознании людей и предотвратит неправильное действие на улицах и дорогах страны. Это те не многие моменты, которые могут быть приняты на вооружение. 
         При правильной постановке вопроса и разработке стратегии действий можно добиться потрясающих результатов. А если это просто шоу-акция, сулящая сомнительную славу борцам с нарушителями, тогда вопросов нет. Развлекайтесь! 

За время написания статьи ни один хам не пострадал...
Добровольский Сергей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваше мнение!

Read more: http://vsegenialno.blogspot.com/2011/06/widget-twitter-dla-bloga.html#ixzz2HtOtaqww